когда молодожёны бегают и прыгают по лужайке и их гости тоже прыгают там же. Плохой фотограф, когда ему нечего снимать (а делать видимость работы как он думает необходимо),  начинает заставлять всех делать именно это - бегать и прыгать.

  Также ужасно, когда я в каждом втором портфолио фотографа вижу кадры, на которых невеста тянет за галстук к себе жениха или невеста, которая как бы ловит такси посреди дороги. Или, например, последняя пошлость, которую я видел недавно: один из гостей пальцами рук строит нечто вроде сердечка,молодожёны и гости становятся сзади, и фотограф снимает их через эти руки. Существуют достаточно распространенные и примитивные варианты, когда фотограф снимает две руки с кольцами. Это в высшей степени стандартно и, я бы даже сказал, уже пошло. Как ещё худший вариант  - обесцвечивание рук, но при этом кольца остаются золотыми.  Часто фотограф обесцвечивает весь кадр и оставляет цветным букет невесты. Это только небольшая часть примитивных постановок, которые используют абсолютно неумелые фотографы, но это только то, что я вспомнил "на скорую руку". Если вы увидели у фотографа в портфолио такие снимки, можете смело вставать и уходить, не попрощавшись. Не теряйте время на неучей.

     2.  К сожалению, большая проблема многих свадебных фотографов - полное пренебрежение к свету в фотографии. Они не знают, что основа фотографии -  светотеневой  рисунок и рисование светом. Такие фотографы надевают вспышку на фотоаппарат утром и снимают поздно вечером,  всё это время расстреливая ею в упор молодожёнов. Как результат - плоские лица, некрасивые портреты и прочие прелести бытовой фотографии.

     3.  Многие фотографы в качестве портфолио показывают 20-30 фотографий, понадерганных из разных свадеб. Это должно насторожить. Фотограф может показать такую подборку, но кроме этого он должен продемонстрировать 2 или 3 свадьбы, снятые  целиком - от начала до конца. Если он может это предъявить, и съёмка всей свадьбы -  красивая и достойная, то всё в порядке. Если у него только 20-30 разрозненных фото, то это значит, что он снимать не умеет. Даже неучу легко найти в каждой свадьбе по одной нормальной фотографии, собрать их в кучку и принести их к вам на встречу. Но это значит, что он не умеет снять достойно всю свадьбу. Молодожёны обязаны оценить, как  фотограф может отразить всю свадьбу от начала до конца, и снимки всех этапов должны быть хороши. И это должна быть не одна такая свадебная съёмка" от начала до конца", а несколько.

       4. Я считаю, что хороший свадебный фотограф должен уметь снимать не только свадебную фотографию. Как правило, хорошими свадебщиками являются фотографы, владеющие и более сложными видами фотосъемки. Это такие жанры и виды  фотографии, как студийная фотография, рекламная фотография, предметная фотография. У такого фотографа уровень фотосъёмки и владения светом выше, неизмеримо лучше, обще-профессиональных навыков намного больше. Те, кто снимает только свадьбы, мне кажутся полу-фотографами, так как свадебная фотография - лишь малая часть фотографии в целом.

       5. Фотограф обязан иметь хорошую, современную и мощную фототехнику. Конечно, как говорится, "не фотоаппарат фотографирует, а фотограф", но техника все же очень важна для качественного результата.  Когда мы говорим о техническом качестве кадра, то для хорошего результата фотограф обязан иметь очень хороший фотоаппарат, несколько отличных объективов, мощную вспышку, видео-свет, и много других мелких аксессуаров.  Настоящий профессионал не будет снимать допотопным фотоаппаратом и одним-единственным "штатным" объективом, а именно так снимают большинство тех, кто называет себя свадебными фотографами. С другой стороны, существуют фотографы, которые чрезмерно хвалятся техникой. Это тоже должно насторожить. Я бы сказал, что хорошая фототехника - фактор обязательный, но он не является достаточным. А вот сочетание хорошей топовой техники и высокохудожественного портфолио - фактор уже достаточный для выбора фотографа.

Вернуться назад                                                                                                                                                                     Читать далее
Страница 2 из 3